Государственное учреждения образования "Ясли-сад №2 г.Островца"
Контактная информация: Тел.: 801591 2-15-86 Email: ostrovec_sad2@mail.grodno.by
О функционировании специальной и интегрированных групп в яслях-саде №2 г. ОстровцаВ учреждении образования «Ясли-сад №2 г. Островца» в 2015-2016 учебном году функционируют 2 интегрированные группы №2, №3 и 1группа №5 для детей с тяжелыми нарушениями речи. В специальной группе реализуется образовательная программа специального образования «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» (Авторы-составители: Кислякова Ю.Н, Мороз Л.Н.) В специальную группу для детей с ТНР принимаются воспитанники на основании: - заявления законного представителя воспитанника; - заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Наполняемость групп и классов определяется в соответствии с пунктами 10–14 статьи 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании и составляет для детей с ТНР в возрасте от 3 до 8 лет – 12 воспитанников. Организация образовательного процесса в специальной группе носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры нарушений и возраста воспитанников на основании соответствующих учебных планов и учебных программ. Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Проведение занятий осуществляется преимущественно в первую половину дня. Учитель-дефектолог проводит следующие виды занятий: - занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи, - занятия по формированию произносительной стороны речи, - занятия по обучению грамоте (в старшей группе). В зависимости от периода обучения количество занятий может меняется. В процессе занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи осуществляется развитие понимания речи; уточнение и обогащение словарного запаса; формирование практических навыков словоизменения и словообразования; построения различных типов предложений; обучение самостоятельному высказыванию (пересказу, составлению рассказов по демонстрируемому действию, по сюжетной картине и др.) В процессе занятий по формированию произносительной стороны речи осуществляется развитие фонематического слуха, формирование правильного произношения звуков; закрепление произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; подготовка к усвоению навыков звукового анализа и синтеза. В процессе занятий по обучению грамоте решаются задачи совершенствования фонематического восприятия, уточнения и закрепления правильного произношения звуков; развития навыков звукового анализа и синтеза. Воспитатель решает следующие коррекционно-развивающие задачи: - коррекция особенностей развития сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, обусловленных речевым нарушением; - актуализация и закрепление речевых навыков, социально-бытового опыта на занятиях и в нерегламентированных видах деятельности. При планировании занятий учитель-дефектолог и воспитатель учитывают тематический принцип отбора материала. При изучении каждой лексической темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Новые слова закрепляются на других занятиях (математике, рисовании, лепке, музыкальном и физкультурном занятии и др.), в играх (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и др.). В рамках изучения каждой темы учитель-дефектолог и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, умению составлять предложения. Для получения заключения ЦКРОиР необходимо проконсультироваться с учителем-дефектологом в детском саду, по его рекомендациям обратиться в поликлинику для сбора документов и в последующем пройти психолого-медико-педагогическое обследование в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации города Островца.
Адрес: ул. Пионерская,7б Тел. 21-3-93 |
|